Исследование влияния когнитивных способностей на результаты обучения информатике

Основная информация

Если рассматривать процесс обучения как информационный процесс, то обучение – это процесс получения и обработки новой информации, пригодной для функционирования организма в социальной среде. Причем, новая информация должна быть понята и включена в систему имеющихся знаний учащегося.

Прежде чем быть понятой, информация проходит несколько этапов, точнее, зон обработки: чувственно-эмоциональную зону, зону памяти и воображения.Если рассматривать процесс обучения как информационный процесс, то обучение – это процесс получения и обработки новой информации, пригодной для функционирования организма в социальной среде.

Причем, новая информация должна быть понята и включена в систему имеющихся знаний учащегося. Прежде чем быть понятой, информация проходит несколько этапов, точнее, зон обработки: чувственно-эмоциональную зону, зону памяти и воображения.

Сегодня очень сложно представить процесс обучения, не учитывающий когнитивные способности учащегося, не нацеленного на их развитие, не опирающийся на специфику данных способностей в разные возрастные периоды. В современной системе непрерывного образования особое значение имеют вопросы, связанные с развитием когнитивных способностей учащихся, в том числе с освоением способов умственных операций обработки и хранения информации с целью использования ее как в учебном процессе, так и профессиональной деятельности.

Также научные достижения когнитивной психологии широко используют в разработке новых методик интенсивного обучения, обучения лиц с ограниченными возможностями и т.п.

Проблема исследования: как и какие когнитивные способности в большей степени влияют на успешность обучения информатике?

Цель исследования: выявить зависимость между успешностью обучения информатике и различными когнитивными способностями и построить на ее основе рекомендации построения методики обучения информатике.

Задачи:

1) Сбор теоретического материала: понятия когнитивные способности, виды когнитивных способностей, модель восприятия информации в процессе обучения.

2) Отбор диагностического материала.

3) Проведение диагностики среди учащихся в школе.

4) Анализ полученных результатов и составление отчета.

5) Разработка рекомендаций к построению методики обучения информатике.

Когнитивный — связанный, соотносящийся по значению с существительным когниция (процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием) или познание.

В структуру когнитивного опыта включаются способы кодирования информации, понятийные психические структуры, «архетипичные» и семантические структуры. (В.Н. Дружинин, «Психология общих способностей», 2007 г.)

К когнитивным способностям можно отнести:

  • Память.
  • Внимание и концентрация.
  • Восприятие.
  • Действие.
  • Принятие решений.
  • Воображение.
  • Логическое мышление.


Материалы команды находятся по ссылке https://drive.google.com/file/d/1YfUAgqg4XWqtbK-aJha7piPAFhzt4EVw/view?usp=sharing

Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Уважаемые участники!В рамках задачи отбора диагностического материала вам необходимо подобрать методики диагностики когнитивных способностей.Отпишитесь по возможным вариантам, кто возьмется.